ИП или ООО

26.09.2014

Итак, вы решили начать коммерческую деятельность. Чтобы ваш бизнес с юридической точки зрения был легитимным, его необходимо зарегистрировать в органах ФМС. Для этого для начала нужно определиться с организационно-правовой формой собственности. Малый бизнес располагает двумя формами: ИП и ООО. Остановимся подробно на каждой из них, рассмотрим основные отличия, достоинства и недостатки.

Индивидуальный предприниматель

Индивидуальный предприниматель — это дееспособный гражданин, осуществляющий коммерческую деятельность и получающий доход.

Основные плюсы регистрации ИП:

  • простая государственная регистрация в ФНС по месту жительства будущего ИП;
  • минимальный перечень документов, необходимых для регистрации;
  • выбор системы налогообложения среди УСН, ЕНВД, ПСН, ЕСХН и ОСН;
  • минимальная отчетность;
  • освобождение от ведение бухгалтерского учета;
  • минимальные затраты на регистрации. Если заниматься этим вопросом самостоятельно, то понадобится уплатить только государственную пошлину, которая составляет 800 рублей;
  • прибыль, полученная в процессе ведения коммерческой деятельности, является собственностью ИП и может быть использована по его усмотрению.

Основные минусы регистрации ИП:

  • самый основной минус — каждый ИП отвечает по обязательствам своим имуществом. Все требования кредиторов в случае банкротства ИП будут удовлетворятся за счет принадлежащего ему имущества;
  • в обязанности ИП входит необходимость уплаты суммы фиксированных взносов в органы ПФР, при этом не важно ведется деятельность или нет;
  • отсутствует возможность продажи бизнеса. Предприятие зарегистрировано на вас, носит ваше имя, продать возможно только определенное имущество, а не все дело полностью;
  • представлять интересы ИП может лицо, которое имеет нотариально заверенную доверенность.

1354120073_images

Общество с ограниченной ответственностью

ООО является хозяйственным обществом, которое учреждается одним или несколькими участниками. ООО имеет уставной капитал, разделенный на доли между учредителями (если их несколько).

Основные плюсы ООО:

  • отвечать по обязательствам каждый участник общества будет только в пределах сумм, внесенных им в уставной капитал, не рискуя при этом собственным имуществом;
  • ООО можно при необходимости продать или купить;
  • сумма страховых взносов, перечисляемых в ПФР, зависит от полученной в отчетном периоде прибыли. Если деятельность организации не велась либо была приостановлена, то страховые взносы не уплачиваются;
  • представлять интересы ООО может любое лицо, имеющее доверенность от общества. Необходимости в нотариально заверенной доверенности нет;
  • участник общества при желании может выйти из ООО путем продажи своей доли в уставном капитале.

Основные минусы ООО:

  • более сложная процедура регистрации с обязательным предоставлением гораздо большего числа документов;
  • расходы на регистрацию более существенны: размер госпошлины составляет 4000 рублей;
  • ООО обязано иметь собственную печать и банковский расчетный счет;
  • размер уставного капитала составляет не меньше 10 000 рублей;
  • ООО обязано вести бухучет и предоставлять бухгалтерскую отчетность;
  • более существенные размеры штрафов за правонарушения при ведении коммерческой деятельности;
  • распределение прибыли между учредителями осуществляется только раз в квартал, то есть участники общества не могут сразу использовать полученную прибыль.

Выбор той или иной формы собственности напрямую зависит от вида деятельности и предполагаемого размаха. И если для открытия небольшого магазина без особого развития регистрации ИП вполне достаточно, то для крупного производства, например, молочной продукции в больших объемах, с наращиванием оборотов, созданием филиалов, наймом значительного количества работников и активной работы с контрагентами, лучше обратить свое внимание на ООО.

Вы можете стать незаменимым специалистом для любого бизнеса, окончив курсы бухгалтерского учета в Москве, в образовательном центре «Лидер».

Более 60000 слушателей выбрали наши курсы, свыше 1000 компаний доверили нам обучение своих сотрудников.