День работников кадровой службы: от кадровика до HR

24.05.2016

Обойтись без кадровой службы даже на довольно небольшом предприятии не представляется возможным. Контроль рабочего документооборота, ведение личных дел всех сотрудников предприятия, выдача пропусков, заполнение трудовых книжек – все это выполняют «кадровики». Само понятие «кадровик» и представление об его обязанностях появились еще в СССР, но не устарело ли оно?

Во времена существования Советского Союза выпускники средних и высших учебных заведений проходили процесс распределения и направлялись на работу равномерно по всем заводам страны. Разумеется, надобности в поиске и отборе новых квалифицированных сотрудников просто не существовало, как и в их дополнительной мотивации. На сегодняшний день ситуация в стране совсем другая. Именно поэтому обычные кадровики постепенно вытесняются HR-специалистами.

Аббревиатура HR расшифровывается как HumanResources. Это словосочетание переводится как «человеческие ресурсы». Поэтому несложно догадаться, что основная обязанность таких специалистов – это работа как раз с людьми, а не документами.

Так чем же занимаются HR-специалисты?

Вот далеко не полный список обязанностей людей этой профессии.

  • Подбор персонала.
  • Оказание помощи новым сотрудникам в освоении на рабочем месте.
  • Оценка деятельности персонала
  • Обучение кадров.
  • Разработка системы мотивации сотрудников предприятия.
  • Анализ причин «текучки кадров» и их устранение.
  • Оптимизирование затрат на персонал.

Конечно, одному человеку будет сложно справиться со всеми вышеперечисленными обязанностями, особенно, когда на предприятии работают несколько сотен или даже тысяч сотрудников. Поэтому в средних и больших компаниях действуют полноценные отделы и департаменты, которые занимаются персоналом.

Что нужно делать, чтобы обычному кадровику дорасти до HR-специалиста?

Преподаватели курсов инспекторов по кадрам готовы поделиться несколькими важными советами по поводу того, как обычным работникам кадровой службы развиваться в профессиональном плане.

  1. Выучиться на психолога или педагога. Это поможет вам научиться находить общий язык с сотрудниками и мотивировать их.
  2. Не бояться крупных компаний. На больших предприятиях – большие возможности. Да и возможность карьерного роста присутствует, даже если вы начнете свой путь с младшего специалиста.
  3. Разберитесь в себе. HR-специалистов можно условно разделить на гуманитариев и аналитиков. Первым подойдет работа по подготовке, обучению кадров, а вторым – бюджетирование, аналитическая деятельность и др.
  4. Изучите Трудовой кодекс. Более того, следите за поправками и принятием новых положений.
  5. Получите бизнес-образование. Если кадровый работник будет понимать основные задачи и цели предприятия, то сможет наладить производство в любом подразделении таким образом, чтобы оно приносило максимальную выгоду.
  6. Читайте тематическую литературу. Ежегодно в свет выходят несколько десятков книг, из которых вы сможете почерпнуть новые знания и, в итоге, применить их на практике.

Надеемся, что эти профессиональные советы смогут помочь вам и подскажут, в каком направлении следует развиваться.

А в заключении, хотелось бы поздравить всех с Днем кадрового работника,который отмечается в России 24 мая. Сотрудники Образовательного центра Лидер желают Вам творческих успехов, карьерного роста и процветания. Достигайте своих целей вместе с нами. Мы всегда готовы прийти на помощь и подарить знания, которые в будущем станут для Вас новой ступенью вверх.

Более 60000 слушателей выбрали наши курсы, свыше 1000 компаний доверили нам обучение своих сотрудников.